Powered By Blogger

Учителям


Памятка для учителя
Что должно насторожить учителя в устной и письменной речи учеников:
 
1.     неправильное звукопроизношение
2. особые ошибки на письме (ошибки не на правило;
стойкие ошибки, не исчезающие в процессе обучения;
регулярно повторяющиеся ошибки в разных видах работ, независимо от психофизического состояния ребенка):
§  искажение графических образов букв;
§  пропуски, добавления, перестановки букв и слогов;
§  смешения парных согласных в устной и письменной речи;
§  грубые аграмматизмы в устной и письменной речи


В таблице отражены виды специфических ошибок, их причины, приведены примеры.
  

Причины ошибок
Виды ошибок
Примеры
Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия.

пропуски, замены букв и слогов
«тругие» - другие
«онко» - окно
недописывание букв и слогов (в конце слова)
«вдру» - вдруг

вставки
«онценить» - оценить
искажения слова
«ветнап» - ветер
слитное написание 2-х слов или их произвольное деление
«ипобежали», «пос ле»

нарушение границ предложения
«знать машины после школы я тоже. Буду шофером»
нарушение смягчения согласных
«толко»

Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматического строя речи.
аграмматизмы
«ведерышко»
нарушение согласования слов в предложении
«листьев ясене»
слитное написание предлогов  и раздельное приставок
«кэтим»
Ошибки, обусловленные недоразвитием зрительного восприятия и пространственных представлений.

«полько» - только

Комментариев нет:

Отправить комментарий