Памятка для учителя
Что должно насторожить учителя в устной и письменной речи учеников:
1.
неправильное звукопроизношение
2. особые ошибки на письме (ошибки не на правило;
стойкие
ошибки, не исчезающие в процессе обучения;
регулярно повторяющиеся
ошибки в разных видах работ, независимо от психофизического состояния ребенка):
§ искажение графических образов букв;
§ пропуски, добавления, перестановки
букв и слогов;
§ смешения парных согласных в устной и
письменной речи;
§ грубые аграмматизмы в устной и
письменной речи
В таблице отражены виды специфических ошибок, их причины, приведены примеры.
Причины
ошибок
|
Виды
ошибок
|
Примеры
|
Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических
процессов и слухового восприятия.
|
пропуски, замены букв и слогов
|
«тругие» - другие
«онко» - окно
|
недописывание букв и слогов (в конце слова)
|
«вдру» - вдруг
|
|
вставки
|
«онценить» - оценить
|
|
искажения слова
|
«ветнап» - ветер
|
|
слитное написание 2-х слов или их произвольное деление
|
«ипобежали», «пос ле»
|
|
нарушение границ предложения
|
«знать машины после
школы я тоже. Буду шофером»
|
|
нарушение смягчения согласных
|
«толко»
|
|
Ошибки, обусловленные несформированностью
лексико-грамматического строя речи.
|
аграмматизмы
|
«ведерышко»
|
нарушение согласования слов в предложении
|
«листьев ясене»
|
|
слитное написание предлогов и раздельное приставок
|
«кэтим»
|
|
Ошибки, обусловленные недоразвитием зрительного восприятия
и пространственных представлений.
|
|
«полько» - только
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий